Виктория Орти (ortivika) wrote,
Виктория Орти
ortivika

О посохе и змее в руках человека


Страшно возмутила фраза, сказанная про "инструкторов" пострадавшего гей-клуба (инструктировавших 14-ти и 15-ти летних детей на фоне, кстати, практически обнажённых мужских тел на постерах - деталь, которую увидела вчера в новостях и просто захлебнулась ужасом - и задала сама себе простой вопрос "А где социальные службы? Им, видно, тяжко работается на "ортодоксальных полях боя", до Т-А не дойти, ослабли...) - "они помогали детям принять себя такими как есть"

Кто сказал, что человек должен принимать себя именно таким как есть? Что мы такое, если не застывшее в болоте собственного эго чудовище в тот момент, что просто принимаем себя такими как есть? Любить себя - ДА, ведь и ты - часть Творения. Точно так же - любить и других. Но любить и принимать... весь мир давным-давно превратился бы в один сплошной Рим периода упадка, собственно  сейчас мы наблюдаем кой-что дежавюйное именно из той эпохи.
Многие не любят выражение "бороться с собой", что-то в нём не то, вызывающее отторжение и неприятие. А что насчёт "исправлять себя"? Просто исправлять, выправлять, ограничивать в чём-то? Не безудержная анархия плоти, а монархия духа - нечто взрослые люди не понимают этой разницы?
Вся Тора написана в помощь человеку. И вся она - в том, как обуздать змея. Неисчислимые примеры, метафоры, правила - всё лишь к одному: научить человека становлению человеком, умению победить плоть в тех случаях, когда она развращает дух.
Помните, как Моше побоялся взять змея за хвост? Даже не застыл в нерешительности, а побежал!  И - на это - Сам Вс-вышний заставил его схватить, не побояться - и вовсе не змей, а посох оказался в руке предводителя израильтян.
ШЕМОТ, 4:
2) И сказал ему Г-сподь: что это в руке твоей? И он сказал: посох. (3) И сказал Он: брось его на землю. И он бросил его на землю, и тот превратился в змея, и побежал Моше от него. (4) И сказал Г-сподь Моше: простри руку твою и возьми его за хвост. И он простер руку свою, и схватил его, и стал он посохом в руке его.
Итак, нахаш (змей) и матэ (посох). Не буду писать долгих таблиц на иврите (хлопотно тут плюс не для ЖЖ формата и публики), но ивритоязычным ясно, что кроме основного смысла в словах заключены и дополнительные:
змей - чувственность-ощущение, догадка (хуш, нихуш)
посох - то, что снизу (мата) 
То есть - опять метафора, за которой образ и указание для подкорки. Давайте-ка я выдам собственную расшифровку, а вы уж играйте как хотите дальше (бо многовариантно и для каждого - нюансы):
1) Отбрось, человек, то, что диктует тебе "другая, нижняя сторона" (ситра ахра), тебе только кажется, что это посох, на который можно опереться, на деле же - отстранившись! - ты увидишь истинную суть вещей, это - не посох, это - ЗМЕЙ. 
2) Но в тот момент, что ты сумеешь отбросить зло, увидеть суть его и управлять собой, не убоявшись... оно обращается посохом в твоей руке, змей исчезает , но перерождается в опору, помощь, перестаёт быть злом в один момент - в момент открытия тобой собственной духовной силы.  

Н-да уж, сегодня новости - из разряда "мама, роди меня обратно". Это - не досужие обвинения? Полиция ведь ещё не передала дело в суд, расследование не было завершено... отпустим-ка по-либеральному все грехи, ась? В конце-концов в приснопамятном Риме считалось, что, когда седовласый патриарх наставляет юного и неопытного вьюношу во всевозможных интерпретациях и смыслах: жизненном, философском, сексуальном, передаёт свой богатый опыт многими путями - это оченно даже пользительно вьюноше, очень.
Короче, и  у нас бывает  социализм с человеческим лицом Рима.

изнасилования пионеров в лагере "цофим"
Tags: мыслеречение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 212 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →